Налет на зубах неандертальцев показывает, что они пользовались лекарствами

Как много мы можем узнать по зубному налету неандертальца? Ученые выяснили, что много. ДНК этого налета открывает нам поразительно детализированный взгляд на жизнь наших вымерших человеческих родственников, включая сведения о том, что они ели, как они использовали целебные растения, чтобы бороться с болезнями, и какие были бактерии у них во рту.

Это открытие позволяет ученым понять, как эволюционировали бактерии, живущие внутри наших тел, называемые микробиомом, и как эти микробы влияют на наше здоровье.

Исследование, опубликованное в “Nature”, показывает точные виды пищи, которые употребляли пять особей неандертальцев в Европе: шерстистый носорог, мох, кедровые орехи и дикая овца. Один экземпляр страдал от абсцесса зубов и расстройства желудка и, видимо, лечился растениями, которые имеют те же обезболивающие компоненты, что и аспирин, а также природный антибиотик. Помимо этого, ученые проанализировали разные бактерии, найденные во рту неандертальцев, и некоторые совпадают с теми, что существуют и сейчас.

Однако у этого исследования есть ограничения. ДНК очень старое, и оно может быть загрязнено остатками почвы из пещер, где были найдены неандертальцы. Например, возможно, что они вовсе не ели мох, а он просто существовал в окружающей их среде. Что угодно из пещеры могло загрязнить образцы. Тем не менее, данное исследование поможет понять эволюцию и экологию этой фундаментальной части человеческой биологии – микробиома.

Автор: Inna