Свежие новости
Актуальное за неделю
31 май 06:00Культура
Французский кинематограф смешной, романтичный и... лучший
Романтичный, яркий, трогательный и смешной французский кинематограф был и будет актуален во все времена. А начиналось все с бульвара Капуцинов в Париже, где в кафе «Гран кафе» братья Люмьер показали первый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота».
Заслуга братьев-французов перед всем мировым кинематографом и в том, что они рассылали по Франции и прочим странам операторов, которые снимали и демонстрировали киноленты. Спустя два года после дебюта, в каталоге фирмы братьев Люмьер насчитывалось уже 358 названий.
Одним из пионеров французского кинематографа можно считать и Жоржа Мельеса, снявшего знаменитый кинофильм «Путешествие на Луну» (1902г.) и ставшего впоследствии основателем одной из первых киностудий «Стар Фильм».
Очередной французской киностудией стал «Le Film d'Art» братьев Лафит, которые смогли заинтересовать киноиндустрией знаменитых драматургов и актеров.
Нужно отметить, что киностудия Лафитов быстро разорилась, но оставила после себя след из ярких имен, одно из которых принадлежит Саре Бернар.
Техника съемок и кинопроекции совершенствовалась и постепенно стали появляться первые съемочные павильоны и большие кинотеатры.
В 20-е годы ХХ столетия было проведено немало экспериментов, в ходе которых кинематографисты пытались показать не только внешний мир, но и отобразить внутренний мир человека, его мысли мечтания.
Мастерами этого направления считаются Л. Деллюк, Ж. Дюлак. Ж. Эпштен и некоторые другие режиссеры.
В 30-у годы успехи французского кинематографа связывают с ростом социальной активности населения, а также масштабной борьбой против фашизма. Лучше всего отображены «тридцатые» в фильме Жана Ренуара «Великая иллюзия», в котором главную роль сыграл великий французский актер Жан Габен.
На границе 50-х и 60-х годов французское кино получило свежие силы в лице большого отряда молодых кинематографистов: Ф. Трюффо, К. Шаброль, Л. Маль, Ж.-Л. Годар. А наряду с ними появились и актерами, получившие впоследствии мировую признательность: Жерар Филип, Жан Маре, Луи де Фюнес и многие другие.
Неотделим французский кинематограф и от такого жанра как мюзиклы. Самыми известными представителями этого нового в кинематографе жанра считаются «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора».
В 60-70 гг. мир французского кино пополнился такими именами как Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян, Катрин Денев, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо Анни Жирардо и многими другими. Многие из этих актеров популярны и по сей день и продолжают активно сниматься.
Это вам не "фильмы Гонконга".
Современный французский кинематограф популярен работами таких режиссеров как Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Люк Бесон, кстати, заявлял, что многое почерпнул из киноиндустрии Гонконга, хотя, разумеется, от "французской" линии не отступил.
Что касается лучших фильмов Франции, то вот ТОП-25 лучших французских фильмов всех времен:
«Правила игры» (La Règle du jeu), 1939 Жан Ренуар
«Мамочка и шлюха» (La maman et la putain), 1973 Жан Эсташ
«Дети райка» (Les Enfants du Paradis), 1945 Марсель Карне
«Безумный Пьеро» (Pierrot le fou), 1965 Жан-Люк Годар
«Глаза без лица» (Les yeux sans visage), 1959 Жорж Франжу
«Время развлечений» (Playtime), 1967 Жак Тати
«Презрение» (Le Mépris), 1963 Жан-Люк Годар
«Аталанта» (L’Atalante), 1934 Жан Виго
«400 ударов» (Les quatre cents coups), 1959 Франсуа Трюффо
«Красавица и чудовище» (La Belle et la Bête), 1946Жан Кокто
«Армия теней» (L'Armée des ombres), 1969 Жан-Пьер Мельвиль
«Американская ночь» (La nuit américaine), 1973 Франсуа Трюффо
«Девушки из Рошфора» (Les Demoiselles de Rochefort), 1967 Жак Деми
«Плата за страх» (Le salaire de la peur), 1953 Анри-Жорж Клузо
«Великая иллюзия» (La Grande Illusion), 1937 Жан Ренуар
«Мой дядюшка» (Mon oncle), 1958 Жак Тати
«Вальсирующие» (Les Valseuses), 1974 Бертран Блие
«Наудачу, Бальтазар» (Au hasard Balthazar), 1966 Робер Брессон
«Зеленый луч» (Le rayon vert), 1986 Эрик Ромер
«Ван Гог» (Van Gogh), 1991 Морис Пиала
«Дед Мороз отморозок» (Le père Noël est une ordure), 1982 Жан-Мари Пуаре
«Холодные закуски» (Buffet froid), 1979 Бертран Блие
«Прошлым летом в Мариенбаде» (L'Année Dernière Marienbad), 1961 Ален Рене
«Клео от 5 до 7» (Cleo de 5 a 7), 1962 Аньес Варда
«Самурай» (Le Samourai), 1967 Жан-Пьер Мельвиль.
Заслуга братьев-французов перед всем мировым кинематографом и в том, что они рассылали по Франции и прочим странам операторов, которые снимали и демонстрировали киноленты. Спустя два года после дебюта, в каталоге фирмы братьев Люмьер насчитывалось уже 358 названий.
Одним из пионеров французского кинематографа можно считать и Жоржа Мельеса, снявшего знаменитый кинофильм «Путешествие на Луну» (1902г.) и ставшего впоследствии основателем одной из первых киностудий «Стар Фильм».
Очередной французской киностудией стал «Le Film d'Art» братьев Лафит, которые смогли заинтересовать киноиндустрией знаменитых драматургов и актеров.
Нужно отметить, что киностудия Лафитов быстро разорилась, но оставила после себя след из ярких имен, одно из которых принадлежит Саре Бернар.
Техника съемок и кинопроекции совершенствовалась и постепенно стали появляться первые съемочные павильоны и большие кинотеатры.
В 20-е годы ХХ столетия было проведено немало экспериментов, в ходе которых кинематографисты пытались показать не только внешний мир, но и отобразить внутренний мир человека, его мысли мечтания.
Мастерами этого направления считаются Л. Деллюк, Ж. Дюлак. Ж. Эпштен и некоторые другие режиссеры.
В 30-у годы успехи французского кинематографа связывают с ростом социальной активности населения, а также масштабной борьбой против фашизма. Лучше всего отображены «тридцатые» в фильме Жана Ренуара «Великая иллюзия», в котором главную роль сыграл великий французский актер Жан Габен.
На границе 50-х и 60-х годов французское кино получило свежие силы в лице большого отряда молодых кинематографистов: Ф. Трюффо, К. Шаброль, Л. Маль, Ж.-Л. Годар. А наряду с ними появились и актерами, получившие впоследствии мировую признательность: Жерар Филип, Жан Маре, Луи де Фюнес и многие другие.
Неотделим французский кинематограф и от такого жанра как мюзиклы. Самыми известными представителями этого нового в кинематографе жанра считаются «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора».
В 60-70 гг. мир французского кино пополнился такими именами как Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян, Катрин Денев, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо Анни Жирардо и многими другими. Многие из этих актеров популярны и по сей день и продолжают активно сниматься.
Это вам не "фильмы Гонконга".
Современный французский кинематограф популярен работами таких режиссеров как Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Люк Бесон, кстати, заявлял, что многое почерпнул из киноиндустрии Гонконга, хотя, разумеется, от "французской" линии не отступил.
Что касается лучших фильмов Франции, то вот ТОП-25 лучших французских фильмов всех времен:
«Правила игры» (La Règle du jeu), 1939 Жан Ренуар
«Мамочка и шлюха» (La maman et la putain), 1973 Жан Эсташ
«Дети райка» (Les Enfants du Paradis), 1945 Марсель Карне
«Безумный Пьеро» (Pierrot le fou), 1965 Жан-Люк Годар
«Глаза без лица» (Les yeux sans visage), 1959 Жорж Франжу
«Время развлечений» (Playtime), 1967 Жак Тати
«Презрение» (Le Mépris), 1963 Жан-Люк Годар
«Аталанта» (L’Atalante), 1934 Жан Виго
«400 ударов» (Les quatre cents coups), 1959 Франсуа Трюффо
«Красавица и чудовище» (La Belle et la Bête), 1946Жан Кокто
«Армия теней» (L'Armée des ombres), 1969 Жан-Пьер Мельвиль
«Американская ночь» (La nuit américaine), 1973 Франсуа Трюффо
«Девушки из Рошфора» (Les Demoiselles de Rochefort), 1967 Жак Деми
«Плата за страх» (Le salaire de la peur), 1953 Анри-Жорж Клузо
«Великая иллюзия» (La Grande Illusion), 1937 Жан Ренуар
«Мой дядюшка» (Mon oncle), 1958 Жак Тати
«Вальсирующие» (Les Valseuses), 1974 Бертран Блие
«Наудачу, Бальтазар» (Au hasard Balthazar), 1966 Робер Брессон
«Зеленый луч» (Le rayon vert), 1986 Эрик Ромер
«Ван Гог» (Van Gogh), 1991 Морис Пиала
«Дед Мороз отморозок» (Le père Noël est une ordure), 1982 Жан-Мари Пуаре
«Холодные закуски» (Buffet froid), 1979 Бертран Блие
«Прошлым летом в Мариенбаде» (L'Année Dernière Marienbad), 1961 Ален Рене
«Клео от 5 до 7» (Cleo de 5 a 7), 1962 Аньес Варда
«Самурай» (Le Samourai), 1967 Жан-Пьер Мельвиль.
Автор: Komandor
Читайте также
Добавить комментарий
Бер Илья Леонидович, Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», The Bell, Московский региональный общественный благотворительный фонд «Социальное партнерство», Некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан «Штаб», Региональная общественная организация содействия просвещению граждан «Информационно, Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации «Информационно, Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ», Интернет, Первый отдел, признаны в РФ иностранными агентами.
Актуальное за месяц