Свежие новости
Актуальное за неделю
Жертвоприношения и удары кнутом: Языческие корни происхождения Дня святого Валентина
Каждый год 14 февраля во всем мире отмечается День святого Валентина. Миллионы людей посылают послания и подарки любви самым важным людям в их жизни. А каковы языческие корни праздника, рассказывает «Территория новостей».
Простительно думать, что 14 февраля имеет свои корни в христианстве, а день, по-видимому, назван в честь святого Валентина, священника, жившего в III веке нашей эры. Однако многие историки считают, что этот день возник из римского языческого праздника Луперкалии, события, наполненного жертвоприношениями животных, случайным совокуплением и избиением женщин - не совсем романтический день шоколада и роз, который празднуется сегодня.
Луперкалии был главным праздником по римскому календарю и отмечался каждый год 15 февраля. Он проводился в честь богов Фавна и Луперка, богов земледелия и плодородия. Он также чтил память мифологических основателей Рима, Ромула и Рема. Утром жрецы, которых называли Луперчи, собирались в пещере Луперкаль, месте, где, как говорили, о Ромуле и Реме в детстве заботилась волчица. Пещера находилась у подножия холма Палантин, на том месте, где, как считалось, братья основали Рим.
В знак плодородия и потому, что Луперк был богом пастухов, в пещере приносились в жертву два козла мужского пола. За этим следовало жертвоприношение собаки в знак очищения и потому, что эти животные часто охраняют стада. Кровь, взятая с жертвенного ножа, затем размазывалась по лбам двух обнаженных жрецов. Затем нож начисто вытирался куском пропитанной молоком шерсти. Историки предположили, что этот ритуал является причиной того, что День святого Валентина ассоциируется с красными и белыми цветами, где красный - символизирует кровь от жертвоприношения, в то время как белый представляет молоко на шерсти, которое очищает нож, символизируя новую жизнь.
После этого ритуала следовал пир, после чего жрецы отрезали полоски от принесенных в жертву коз и окунали их в жертвенную кровь. Затем жрецы голышом бегали по улицам Рима и били кнутом любую женщину, оказавшуюся на расстоянии удара. Римляне верили, что эти удары сделают бездетных женщин плодовитыми, одновременно благословляя беременных женщин даром легких родов.
Еще одним обычаем было знакомство молодых римлян. В какой-то момент во время фестиваля имена молодых девушек писались на клочках бумаги и опускались в банку. Затем каждый вытаскивал из банки клочок с именем, а затем пара соединялась. Многие оставались вместе до фестиваля следующего года, некоторые даже влюблялись и женились.
Когда христианство распространилось по всему миру, многие языческие традиции были впитаны и адаптированы в христианскую веру. В V веке нашей эры папа Геласий I запретил этот праздник, а в 496 году католическая церковь объявила 14 февраля днем празднования святого Валентина-мученика, который, как говорят, был казнен 14 февраля 269 года нашей эры.
Официально неизвестно, была ли история о святом Валентине об одном мужчине или о нескольких, объединенных вместе. Наиболее распространенное мнение гласит, что он был священником в Римской империи в третьем веке нашей эры, казненным по приказу Клавдия II за тайное заключение браков после того, как император объявил их вне закона. История гласит, что, ожидая своей участи в тюрьме, он влюбился в дочь тюремщика. После того, как его приговор, наконец, был вынесен, Валентин якобы оставил прощальную записку любимой и подписал ее «от вашего Валентина». Затем он вышел из тюрьмы и направился к самому неромантичному из концов - смерти от избиения и обезглавливания.
Прямая же связь 14 февраля с откровенным романтизмом и признаниями в любви, как предполагается, началась только более тысячи лет спустя, в Средние века. Знаменитому английскому поэту четырнадцатого века Джеффри Чосеру, автору «Кентерберийских рассказов», часто приписывают роль человека, создавшего эту связь. В то время считалось, что европейские птицы начали спариваться в середине февраля, а именно около 14 числа.
Простительно думать, что 14 февраля имеет свои корни в христианстве, а день, по-видимому, назван в честь святого Валентина, священника, жившего в III веке нашей эры. Однако многие историки считают, что этот день возник из римского языческого праздника Луперкалии, события, наполненного жертвоприношениями животных, случайным совокуплением и избиением женщин - не совсем романтический день шоколада и роз, который празднуется сегодня.
Луперкалии был главным праздником по римскому календарю и отмечался каждый год 15 февраля. Он проводился в честь богов Фавна и Луперка, богов земледелия и плодородия. Он также чтил память мифологических основателей Рима, Ромула и Рема. Утром жрецы, которых называли Луперчи, собирались в пещере Луперкаль, месте, где, как говорили, о Ромуле и Реме в детстве заботилась волчица. Пещера находилась у подножия холма Палантин, на том месте, где, как считалось, братья основали Рим.
В знак плодородия и потому, что Луперк был богом пастухов, в пещере приносились в жертву два козла мужского пола. За этим следовало жертвоприношение собаки в знак очищения и потому, что эти животные часто охраняют стада. Кровь, взятая с жертвенного ножа, затем размазывалась по лбам двух обнаженных жрецов. Затем нож начисто вытирался куском пропитанной молоком шерсти. Историки предположили, что этот ритуал является причиной того, что День святого Валентина ассоциируется с красными и белыми цветами, где красный - символизирует кровь от жертвоприношения, в то время как белый представляет молоко на шерсти, которое очищает нож, символизируя новую жизнь.
После этого ритуала следовал пир, после чего жрецы отрезали полоски от принесенных в жертву коз и окунали их в жертвенную кровь. Затем жрецы голышом бегали по улицам Рима и били кнутом любую женщину, оказавшуюся на расстоянии удара. Римляне верили, что эти удары сделают бездетных женщин плодовитыми, одновременно благословляя беременных женщин даром легких родов.
Еще одним обычаем было знакомство молодых римлян. В какой-то момент во время фестиваля имена молодых девушек писались на клочках бумаги и опускались в банку. Затем каждый вытаскивал из банки клочок с именем, а затем пара соединялась. Многие оставались вместе до фестиваля следующего года, некоторые даже влюблялись и женились.
Когда христианство распространилось по всему миру, многие языческие традиции были впитаны и адаптированы в христианскую веру. В V веке нашей эры папа Геласий I запретил этот праздник, а в 496 году католическая церковь объявила 14 февраля днем празднования святого Валентина-мученика, который, как говорят, был казнен 14 февраля 269 года нашей эры.
Официально неизвестно, была ли история о святом Валентине об одном мужчине или о нескольких, объединенных вместе. Наиболее распространенное мнение гласит, что он был священником в Римской империи в третьем веке нашей эры, казненным по приказу Клавдия II за тайное заключение браков после того, как император объявил их вне закона. История гласит, что, ожидая своей участи в тюрьме, он влюбился в дочь тюремщика. После того, как его приговор, наконец, был вынесен, Валентин якобы оставил прощальную записку любимой и подписал ее «от вашего Валентина». Затем он вышел из тюрьмы и направился к самому неромантичному из концов - смерти от избиения и обезглавливания.
Профессор истории Йельского университета на этот счет заявил: «Хотя мы, возможно, никогда не узнаем всей правды о происхождении Святого Валентина, все истории о нем подчеркивают его качества как героической и потенциально романтической фигуры. Это может быть удобным объяснением христианской версии того, что тогда произошло».
Прямая же связь 14 февраля с откровенным романтизмом и признаниями в любви, как предполагается, началась только более тысячи лет спустя, в Средние века. Знаменитому английскому поэту четырнадцатого века Джеффри Чосеру, автору «Кентерберийских рассказов», часто приписывают роль человека, создавшего эту связь. В то время считалось, что европейские птицы начали спариваться в середине февраля, а именно около 14 числа.
Автор: Нина Тысленко
Читайте также
Добавить комментарий
Бер Илья Леонидович, Белый Руслан Викторович, Издание «Бумага», Пастухов Владимир Борисович, Лада, Ухов Сергей Анатольевич, Кен Даниил Олегович, Ингушское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ», Автономная некоммерческая организация «Научный центр международных исследований «ПИР», Анатолий Белого, признаны в РФ иностранными агентами.
Актуальное за месяц