В США родился ребёнок от трёх родителей

Джон Чжан из New Hope Fertility Center в Нью-Йорке и его команда использовали форму заместительной митохондриальной терапии, чтобы помочь женщине родить ребенка, не передавая серьезное генетическое заболевание.

Метод подразумевает помещение ДНК от яйцеклетки одной женщины в яйцеклетку другой женщины, а затем оплодотворение. Поскольку яйцеклетка содержит митохондриальную  ДНК от донора, дети, которые зачаты таким способом, получают генетический материал от трех разных людей.

Медики опубликовали отчет об этой процедуре и о состоянии здоровья ребенка в журнале «Репродуктивная биомедицина в Интернете». Эксперимент показал, что через семь месяцев после рождения, мальчик остается здоровым, не проявляя признаков синдрома Ли - заболевания, в результате которого погибли двое его старших братьев и сестер.

Тем не менее, Джон Чжан предупреждает о потенциальном риске того, что дефектная ДНК матери «проявится» у мальчика, заявив, что для него крайне важно следить за мальчиком в течение многих лет. Некоторые исследователи обеспокоены тем, что риск проявления дефектной ДНК после митохондриального замещения может увеличиваться с течением времени. Симптомы синдрома Ли обычно обнаруживаются в первый год жизни, а в настоящее время мальчику всего семь месяцев.

Автор: Inna