Археолог Пошехонова нашла в ЯНАО зуб древнего человека периода энеолита

Археологи вели раскопки на Обдорском холме в Салехарде в ЯНАО, где располагался один из самых старых городов на севере Азиатской России. Работница Тюменского научного центра Сибирского отделения РАН Ольга Пошехонова обнаружила там феноменальные находки. Одной из последних стал зуб древнего энеолита.

Археолог Пошехонова нашла в ЯНАО зуб древнего человека периода энеолита

Источник изображения: pxhere.com

Находка относится к середине IIII тысячелетия до нашей эры. Раскопки велись на краю террасы реки Полуй. В прошлом там стояли жилые дома. В шурфах обнаружили обломки здания 30-40-х годов минувшего века. Там отыскали монеты, предметы гардероба, обувь, крепёжные изделия, холодное оружие, кузнечные клещи и прочее. Наиболее интересные вещи находились в более глубоком слое. Там отыскали остатки построек меднокаменного века. Зуб древнего человека валялся на полу котлована жилища, частично углублённого в землю около очага в нижней части топки. Артефакт передали учёным для проведения исследований.

Находка считается уникальной. С её помощью эксперты смогут узнать, чем болели древние люди, особенности их жизни и быта, если удастся выделить гены. Проверки учёных позволят определить, как выглядели обитатели планеты в период энеолита, выявить их предков и узнать их наследственные недуги.

В глубоком слое специалисты нашли части утвари из глины ручной работы, каменные орудия труда, кости зверей, кусочки короба из бересты и прочие предметы. Исследования помогут узнать, как жили люди на берегу Полуя. Учёные определят, их чего раньше строили дома, как охотились и развлекались.
Источник: fedpress.ru