Свежие новости
Актуальное за неделю
24 дек 17:25Культура
В США русский балет "Щелкунчик" назвали унизительно расистским
Американское издание The Christian Science Monitor задалось вопросом «Чей “Щелкунчик”?» Классику русского балета автор статьи считает оскорбительной и унизительной, а также наполненной расистскими стереотипами.
Журналист Хуан Портер II в своей статье сообщает, что в последние годы хореографы ищут способ сделать балет «Щелкунчик» более инклюзивным. От имени танцевального сообщества автор интересуется, можно ли трансформировать эту постановку: удалить «расовые стереотипы» и «аристократические корни».
Премьера балета «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского с хореографией Мариуса Петипа состоялась в 1892 году в Императорском Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Автор статьи считает, что образы королевских придворных были введены в сценарий, как дань уважения императорской семье и прочих сановников. В «исправленной версии» следует вернуться к сюжету детской сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Журналист The Christian Science Monitor считает, что не все зрители в восторге от «Щелкунчика».
В 2017 году Фил Чан, ученый и бывший танцор, убедил New York City Ballet внести изменения в американскую версию «Щелкунчика»: отказаться от «оскорбительных выходок и костюмов». Для постановки этого балета в Pacific Northwest Ballet в Сиэтле Чан посоветовал художественному руководителю Питеру Боалу «переосмыслить устаревшую 150-летнюю карикатуру».
В постановке Сэма Потта «Щелкунчик из города Джерси» рождественская сказка происходит не в традиционной аристократической семье, а в семьях представителей разных экономических слоев. Netflix демонстрирует постановку Дебби Аллен «Щелкунчик из горячего шоколада» с темнокожей Эртой Робинсон в роли королевы. В балет вводятся элементы чечетки.
Рассмотрев способы «переосмысления » классической русской постановки, автор статьи сам начинает сомневаться, останется ли при этом любимый всеми рождественский дух «Щелкунчика» или он будет принесен в жертву инклюзивности и аутентичности.
Журналист Хуан Портер II в своей статье сообщает, что в последние годы хореографы ищут способ сделать балет «Щелкунчик» более инклюзивным. От имени танцевального сообщества автор интересуется, можно ли трансформировать эту постановку: удалить «расовые стереотипы» и «аристократические корни».
Премьера балета «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского с хореографией Мариуса Петипа состоялась в 1892 году в Императорском Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Автор статьи считает, что образы королевских придворных были введены в сценарий, как дань уважения императорской семье и прочих сановников. В «исправленной версии» следует вернуться к сюжету детской сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Журналист The Christian Science Monitor считает, что не все зрители в восторге от «Щелкунчика».
«Во втором акте на сцене появляются танцоры, изображающие сладости из разных культур (шоколад из Испании, кофе из Аравии, чай из Китая). Традиционная хореография и костюмы — особенно в китайской части — укрепляют унизительные и оскорбительные стереотипы. Например, в китайском разделе фигурируют танцоры с желтыми лицами, выполняющие недостоверные, если не насмешливые, жесты». (Хуан Портер II)
В 2017 году Фил Чан, ученый и бывший танцор, убедил New York City Ballet внести изменения в американскую версию «Щелкунчика»: отказаться от «оскорбительных выходок и костюмов». Для постановки этого балета в Pacific Northwest Ballet в Сиэтле Чан посоветовал художественному руководителю Питеру Боалу «переосмыслить устаревшую 150-летнюю карикатуру».
В постановке Сэма Потта «Щелкунчик из города Джерси» рождественская сказка происходит не в традиционной аристократической семье, а в семьях представителей разных экономических слоев. Netflix демонстрирует постановку Дебби Аллен «Щелкунчик из горячего шоколада» с темнокожей Эртой Робинсон в роли королевы. В балет вводятся элементы чечетки.
Рассмотрев способы «переосмысления » классической русской постановки, автор статьи сам начинает сомневаться, останется ли при этом любимый всеми рождественский дух «Щелкунчика» или он будет принесен в жертву инклюзивности и аутентичности.
Автор: Александра Бугаева
Читайте также
Добавить комментарий
Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», «Совет матерей и жен», Лада, Проект для трансгендерных людей и их близких «T9 NSK», Рождественский Илья Дмитриевич, Санкт, признаны в РФ иностранными агентами.
Актуальное за месяц