Главная Политика Экономика Общество Спорт Культура Авто Шоу бизнес
Главные темы месяца: Covid-19Кристина АсмусДом 2
 

Что общего у iPhone и истребителя?

Корпорации сегодня постоянно рыщут в поисках технологических новинок, чтобы выиграть в «войне» с конкурентами и «захватить» новые рынки. Очевидно, что корпорации - это аналоги государств, которые точно так же могут объединятся в союзы.


Сбербанк сначала дружил с Яндексом, а теперь дружит с Мэйл.ру. Точно так же, как СССР сначала дружил с Германией и делил с ним Польшу, а потом дружил с США и получал от них ленд-лиз. В вопросах «войны» идеология всегда отходит на второй план и уступает чисто экономическим соображениям.

Так вот, в поисках технологических новинок, конечно же, никто не гнушается шпионажем. Как, например, Apple, которая полностью "содрала" идею персонального компьютера у Хьюлетт-Паккард.

Когда в ходе бесконечных попыток инвестиций в стартапы, шпионажа и собственных наработок удается создать что-то прорывное, наступает этап масштабирования. Тот самый «фордизм».

iPhone выстрелил, создав новый класс устройств: смартфон. Но, чтобы на этом можно было реально заработать (тот самый большой выигрыш и уничтожение конкурентов, таких как Nokia), необходимо было нещадно снижать себестоимость.


Конечно, тут в свою очередь был подключен труд «военнопленных», по аналогии с трудовыми лагерями немцев: Apple открыла заводы в Китае. И в прессу постоянно просачивалась информация о том, что условия труда там очень похожи на концлагерь.

Но как иначе? Если устройство не будет дешевым, то его не смогут купить по всему миру. А если не смогут покупать все, то нишу начнут занимать конкуренты, при этом Apple не сможет размещать заказы достаточно большого объема, чтобы снижать себестоимость за счет объема.

В общем, мораль и идеология - это хорошо, а себестоимость снижать надо. И тут уж очень тяжело удержаться от желания использовать рабский труд.

Еще один признак «фордизма» - это выпуск одной и той же модели в течение 3-4 лет, чтобы настроить под нее конвейер и не менять его настроек. Опять же, вопросы все той же себестоимости. Советский танк Т-34 - отличный пример подобного подхода. Он выпускался в неизменном виде почти 5 лет, что позволило значительно сократить его себестоимость.

И хоть Apple и пыталась каждый год рассказывать, что произвела очередную революцию и это принципиально иное устройство, на деле это был все тот же смартфон с парой дополнительных финтифлюшек. Ведь от конвейера и себестоимости никуда не убежишь.

Ну и вспомним знаменитую программу немецкой вундервафли (чудо-оружия). Туда входили, например, ФАУ-1 и ФАУ-2. Это был, в первую очередь, идеологический проект, который должен был объяснить солдатам и гражданским, за счет чего правительство собирается выигрывать войну, которая объективно уже проиграна. ВВП Германии и ее союзников был в 2 раза меньше, чем ВВП их противников.


Так вот, ощущение обладания этой вундервафлей должно было приободрять солдат, повышать их боевой дух и иметь огромный пропагандистский эффект. Ведь «наше оружие качественно превосходит то, что есть у врага».

Это всегда напоминает войны между владельцами iPhone и Samsung.

Таким образом Apple, применяя лучшие практики Второй мировой, смогла построить свою империю. Деятельность компании по-прежнему имеет огромную маржинальность, а количество свободных денег на счетах Apple является рекордным среди всех мировых корпораций. Только на свободные средства компания прямо сейчас могла быть купить Газпром, Лукойл и Роснефть.

Так что бизнес и война, по сути, одно и то же.

Автор: Komandor
Читайте также

Добавить комментарий


Бер Илья Леонидович, Комитет против пыток, Рудой Андрей Владимирович, Издание «Проект», «Совет матерей и жен», Ассоциация «Экспертно, Лада, Некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан «Штаб», Радио свобода, Санкт, признаны в РФ иностранными агентами.