«Так кричат перед смертью»: как погибают в COVID-госпиталях и кого получается спасти
Госпитализированный с коронавирусной инфекцией журналист рассказал, что происходит в COVID-госпиталях и кого получается спасти. Его слова передает издание 161.RU.
Как описал увиденное корреспондент V1.RU Евгений Рубцов, 11 дней пребывания в медицинском учреждении он запомнил решетками на окнах, жесткими койками, воплями тяжелобольных из реанимации, черными мешками с трупами каждую ночь. Конечно же, тоска до дому на этом печальном фоне усиливалась в разы.
По его словам, в августе он побыл в «красной зоне», но только видел все со стороны. Теперь же ему выпал шанс прочувствовать все изнутри. Евгений Рубцов добавил, что старался соблюдать все меры предосторожности, но они не спасли от инфицирования, кто-то из близкого окружения заболел.
«Вдобавок перенес вирус тяжелее всех. После трех дней кашля и температуры решил обратиться к врачу. В поликлинике сообщили, что на дом вызвать врача не получится. Врач один, и на всех его не хватит, но можно прийти на прием самому, что я и сделал. И, думаю, на моем примере видно, как выглядит бесконечная цепочка заражений по всей стране», - поделился мужчина.
Журналист продолжил, что на тот момент его самочувствие не было критичным, ему пришлось отстоять в очереди несколько часов, а ведь в ней были люди и с простым ОРВИ, и с COVID-19. Молодой врач выписал Евгению Рубцову антибиотик и отправил на тест, результат которого он должен был узнать через четыре дня.
Как отметил заболевший, за указанный промежуток времени его состояние сильно ухудшилось, что сопровождалось скачком температуры до 39 градусов. Он пил жаропонижающие препараты, но они помогали лишь частично. Также прослеживалось усиление кашля, появилась одышка, слабость была настолько сильной, что даже поход в туалет можно было считать подвигом.
И в эти мучительные дни лечить столкнувшегося с COVID-19 никто не намеревался. Когда же худшие опасения были подтверждены, Евгению Рубцову прислали на дом медицинского работника с бесплатными лекарствами, что включало жаропонижающее, профилактическую мазь, антибиотик. Также было назначена компьютерная томография, на которую, по понятным причинам, корреспондент еле дошел. О том, что у него 20%-ное поражение легких, стало известно уже в COVID-госпитале, куда заболевшего привезла скорая помощь, что пришлось на девятый день болезни.
Первые проведенные в COVID-госпитале сутки запомнились Рубцову заботливым санитаром, всевозможными анализами и осмотром, двумя капельницами, болезненным уколом для сбивания температуры, что сопровождалось поддержкой врача, уверявшего: «Всё будет хорошо».
«Так кричат, когда ничего уже не помогает»
Журналист в продолжении своего описания отметил, что в первый день пребывания в медицинском учреждении ему не давали уснуть не только непривычное окружение и температура, а истошные мужские вопли и крики о помощи из расположенной за стеной реанимации.
«Так кричат перед смертью, когда ничего уже не помогает, когда легкие болят и всё болит. Если 80% поражение легких или больше, то уже, считай, всё. Два-три дня, и человек умирает. Закрой уши, Жень. Закрой и не слушай. Такое здесь постоянно. Я лежу уже 20 дней, и за это время умерло человек двадцать, а то и больше. Их заворачивают в черные мешки и выносят почти каждую ночь по одному, по два», - рассказал журналисту сосед по палате Александр.
По его словам, за проведенное время в палате из нее выписалось пять человек, трое из которых были вакцинированы, поэтому выздоровели гораздо быстрее его самого.
«Вдруг крики из реанимации прекратились, через некоторое время раздался громкий женский плач. Возможно, вместе лежали родственники или супруги, и только что одного из них не стало», - добавил в своем печальном повествовании корреспондент, отметивший, что далеко не редкостью является лечение целых семей в одном медицинском учреждении.
«Вакцина не спасает от заражения»
Столкнувшиеся с COVID-19 в один голос твердили, что от инфицирования коронавирусом вакцина не спасает. Опрошенные пациенты считают, что болеет то же количество привитых, что и невакцинированных, но, прививка однозначно облегчает протекания болезни, к примеру, для первых нет необходимости использовать кислород.
Завотделением больницы в свою очередь акцентировала внимание на том, что пневмония сама не пройдет, - это понимать жизненно важно. Если игнорировать лечение, то она только усугубляется, - всего несколько дней поражение органов воздушного дыхания может достигнуть критических отметок, когда спасти жизнь уже остается мало шансов. Поделился происходящим и один из врачей, высказавшийся, что, вероятнее всего, до 2025 года пандемию точно победить не удастся, согласно некоторым прогнозам. Картину же усугубляют противники вакцин, добавляющие медикам работы.
Вылечившись журналист пообщался с учеными на предмет того, когда закончится пандемия. В частности, Ольга Чернявская из Волгоградского государственного медицинского университета считает, что люди просто устали от тщательного соблюдения рекомендаций здравоохранения. Хочется снять защитные маски и продолжить прежнюю жизнь. Но, уверила она, как раньше уже никогда не будет.
«Коронавирус изменил нашу жизнь, и что будет дальше — трудно сказать. Прогнозы при COVID-19 — дело неблагодарное», - отметила эксперт.
Сценариев дальнейших событий несколько, пояснила Чернявская, возможно, волны коронавируса будут продолжаться и дальше. Не исключается и то, что большинство населения привьется и количество заболевших будет сведено к минимуму. Останутся лишь сезонные колебания, как при гриппе и других ОРВИ. Ключевым является то, получится ли создать коллективный иммунитет. Если - да, то заболеваемость будет на спорадическом уровне. Если с помощью массовой вакцинации сделать этого не выйдет, то останется ждать, пока большая часть населения переболеет, пишет издание 161.RU.
Общество с ограниченной ответственностью «ЛЮДИ», Рудой Андрей Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос", Общество с ограниченной ответственностью «ЛИЗА НОРМ», Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС», Автономная некоммерческая организация социально, Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ», Первый отдел, признаны в РФ иностранными агентами.